Внедренное решение: "1С:Управление торговлей 8 для Беларуси"
Клиент: Частное производственно-торговое унитарное предприятие "Алар-Стар".
Деятельность ЧПТУП "Алар-Стар" это:
- изготовление комплектующих для производства мебели;
- изготовление готовой мебели различной степени сложности;
- обслуживание более 1200 клиентов по таким направлениям как: распил ДСП, изготовление дверей для шкафов-купе, изготовление крашеных фасадов, фасадов из ДСП, шпона и пластика, изготовление готовых кухонь и прочей корпусной мебели.
Компания разрослась, увеличилось число клиентов. Что бы не потерять контакты со старыми клиентами, но при этом оставаться открытыми для новых проектов, необходимо поддерживать порядок в складском и оперативном учетах. В существующей, на тот момент, системе, этого было невозможно достичь. Поэтому было принято решение провести комплексную автоматизацию предприятия.
Перед специалистами компании «ЮКОЛА-ИНФО» были поставлены задачи по автоматизации следующих участков:
- блока "Закупки (снабжение) и управление отношений с поставщиками";
- управления продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS);
- управления складскими запасами;
- блока управления финансами;
- управленческого учета и мониторинга по различным показателям.
На этапе переговоров специалистами компании "ЮКОЛА-ИНФО" был подобран программный продукт "1С:Управление торговлей 8 для Беларуси", который подходил ЧПТУП "Алар-Стар" лучше всего. Во-первых, внедрение данного продукта предполагало наименьшие затраты на внедрение. Во-вторых, конфигурации поставляются с открытым кодом и легко масштабируются.
Автоматизированы следующие функции:
- Блок "Закупки (снабжение) и управление отношений с поставщиками":
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Оформление заказов поставщика;
- Управление отношений с поставщиками;
- Учет прихода ТМЦ.
- Блок "Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
*Взаиморасчеты с покупателями;
*Оптовая торговля;
*Оформление заказов покупателей;
*Учет продаж ТМЦ;
*Ценообразование, прайс-листы.
- Склад и логистика:
*Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
*Контроль и учет серийных номеров (партий ТМЦ);
*Управление ордерным складом;
*Управление складскими запасами.
- Блок "Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей":
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
- Управление денежными средствами (казначейство);
- Управленческий учет.
Типовая конфигурация "1С:Управление торговлей 8 для Беларуси" не смогла закрыть все потребности заказчика, поэтому сотрудниками "ЮКОЛА-ИНФО" были разработаны специальные документы, отчеты и обработки, а также доработаны некоторые объекты типовой конфигурации.
Были доработаны следующие объекты:
- Документ «Заказ клиента». Был разработан индивидуальный алгоритм формирования порядковых номеров;
- Документ «Заказ на сборку». Был разработан индивидуальный алгоритм формирования порядковых номеров данного документа. Кроме этого, была доработана процедура автоматического создания и проведения данного документа, при условии, что распоряжением является документ «Заказ клиента». Данная доработка позволила сократить временные затраты на оформление заказов на сборку, а также снизить влияние «человеческого фактора», на несвоевременное исполнение заказов. Так, заказ на сборку создается автоматически по всем комплектам или комплектующим, если они являются комплектами.
- Документ «Приобретение товаров и услуг». Был разработан алгоритм автоматического генерирования и одновременного присвоения серий на все позиции, указанные в табличной части документа;
- Обработка «Формирование заказов поставщика». Был разработан индивидуальный механизм, позволяющий автоматически получать количество необходимых деталей к заказу, с учетом фиксированных размеров. В справочник «Номенклатура» добавили реквизит «Фиксированный размер».
- Документ «Расходный ордер на товары». Была доработана процедура автоматического проведения данного документа в статусе «Отгружен», при условии, что распоряжением является документ «Сборка товаров».
- Документ «Перемещение товаров». Разработан шаблон загрузки внешних файлов в формате .xls для заполнения табличной части данного документа (через буфер обмена).
- Отчет «Сравнительный анализ показателей работы менеджеров». Доработан алгоритм формирования данного отчета, позволяющий проводить комплексный анализ показателей, согласно выполненному распределению клиентов по основным менеджерам в справочнике «Партнеры».
- Типовые печатные формы. Внесенные корректировки и доработки позволили сократить упростить делопроизводство в нашей компании.
Сопровождение:
Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя.
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С".
Оформлен платный договор 1С:ИТС .
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.
Описание:
Для того, чтобы адаптировать систему под запросы клиента потребовалось создать специальные объекты:
- Для списывания расчетных курсовых разниц по видам переоценки валютных средств «Расчеты с поставщиками» и «Расчеты с клиентами» был разработан документ «Сторнирование курсовых разниц»;
- Для того, чтобы зафиксировать запрос собственных организаций на поставку товаров или оказания услуг в установленные сроки на условиях купли-продажи был разработан документ «Заказ на внутреннюю передачу»;
- Для отбора пользователем определенных документов «Заказ на сборку» для дальнейшего формирования и проведения документов «Сборка товаров» была разработана обработка «Формирование сборок на основании заказов»;
- Для автоматического создания и проведения документов «Списание задолженности» по безнадежным кредиторским и дебиторским задолженностям контрагентов, которых за долгое время существования компании накопилось достаточно, была разработана обработка «Списание задолженностей».
- Для оптимизации ценообразования и проведения комплексного анализа установленных цен поставщиков и собственных цен в разрезе номенклатурных групп был разработан отчет «Анализ цен».
- Для анализа эффективности работы нашей логистики, а именно проведения комплексного анализа оформленных документов «Заказ клиента» по таким показателям как: расчет отклонений фактической даты отгрузки от желаемой, сравнения итоговых сумм в документах «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг» был разработан отчет «Анализ заказов покупателей». В этом же отчете отражается текущая дебиторская задолженность.
Выполнены следующие работы:
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Автоматизация текущих бизнес-процессов компании
Доработка объектов типовой конфигурации и разработках новых объектов на основе типовой конфигурации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Обучение специалистов, работающих в системе, на территории компании «ЮКОЛА-ИНФО».
Внедрение
Частное производственно-торговое унитарное предприятие "Алар-Стар".
Общее число сотрудников: 50
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20