1С:Франчайзи ЮКОЛА-ИНФО
1С:Франчайзи
ОДО "ЮКОЛА-ИНФО" Минск, ул. Комсомольская 12-а. Телефон: (+375 17)28-28-903. office@jukola.info Viber+375(29)1283462



Проект работает на «Битрикс: Управление сайтом»



Top.Mail.Ru

Что такое Google Ad Topics и как это выключить

 

Что такое Google Ad Topics и как это выключить

06.10.2023

касперский.png

Уважаемые пользователи!

Уже через год Google планирует прекратить в браузере Chrome поддержку так называемых сторонних кукис — технологии, которую долгие десятилетия использовали интернет-рекламщики для отслеживания пользователей.

Это не означает, что такой слежки больше не будет. Сторонним кукис придет на смену новая технология — Google Ad Topics. По сути, она уже пришла: за это лето Google встроила Ad Topics в браузер Chrome, и недавно технологию начали раскатывать уже и в операционной системе Android.

Разберемся с тем, как работает Ad Topics, где эту штуку можно отключить в настройках Chrome и Android и что еще стоит сделать, чтобы избежать слежки со стороны онлайн-рекламщиков.


Немного истории: Google Privacy Sandbox и FLoC

Начнем с Google Privacy Sandbox. Таким образом в Google назвали всю инициативу по отказу от сторонних кукис и замене их для выдачи таргетированной рекламы какими-то иными технологиями.
Суть этой инициативы состоит в том, чтобы, с одной стороны, отбросить технологию, которая всеми уже прочно воспринимается как нарушение приватности. А с другой стороны — продолжить каким-то образом показывать пользователям персонализированную рекламу, сохраняя то конкурентное преимущество, которое позволило Google стать интернет-гигантом.


Что такое Google FLoC

FLoC (Federated Learning of Cohorts) — это предложенная Google технология, которая была призвана изменить подход к таргетированной рекламе в Интернете, сделав ее более приватной. Вместо того чтобы использовать для персонализации рекламы индивидуальные данные о поведении пользователя, FLoC группировала пользователей с похожими интересами, в так называемые «когорты». Этим когортам, в свою очередь, присваивался уникальный идентификатор, используя который, рекламодатели и могли таргетировать свою рекламу.

Одно из основных преимуществ с точки зрения приватности пользователей состояло в том, что технология FLoC не отправляла информацию о действиях пользователя на серверы Google, а производила обработку данных локально, прямо на устройстве пользователя.

Технология была раскритикована сразу с двух сторон. Несмотря на заявления Google о том, что при использовании FLoC обеспечивается 95% эффективности относительно сторонних кукис, рекламщики посчитали технологию недостаточно эффективной.
Защитники приватности, в свою очередь, остались крайне недовольны тем, что FLoC не слишком заботилась о конфиденциальности пользователей, а также тем, что во время тестирования технологии FLoC включили миллионам пользователей Chrome, не спрашивая их согласия. 

Против Google FLoC ополчилась часть интернет-индустрии — от всех поголовно разработчиков браузеров на основе Chromium, отказавшихся включать FLoC в своих продуктах, до Amazon, отключившей FLoC на всех сайтах компании. Так, через пару месяцев после запуска тестирования FLoC в Google решили заморозить проект. А в 2022 году официально анонсировали отказ от FLoC в пользу другой технологии — Topics API.


Что такое Google Ad Topics (Topics API)

Google Ad Topics (она же Topics API) — это технология, которой Google в данный момент собирается заменить сторонние кукис для выдачи таргетированной рекламы. Отчасти Ad Topics похожи на FLoC: в основе тут также лежит история браузера (в случае Chrome) или использования приложений (в случае Android), с помощью которой локально работающий алгоритм пытается выявить интересы пользователя.

Однако есть и различия: если FLoC группировала пользователей с похожими интересами в так называемые когорты с уникальными идентификаторами, то Topics API ограничивается лишь составлением списка интересующих пользователя тем — то есть собственно топиков. В свою очередь, алгоритм постоянно обновляет список присвоенных пользователю Google-топиков, исходя из того, что тот посещал в последнее время. Вот как это происходит:

  • Каждую неделю пользователю присваивается пять топиков на основе тех сайтов, которые он чаще всего посещал за эту неделю.
  • Создается три списка по пять топиков для трех последних недель.
  • Сайт, который собирается показать пользователю рекламу, запрашивает у Topics API присвоенные пользователю топики. Алгоритм случайным образом выбирает по одной теме в каждом из этих трех списков и передает сайту три топика, по которым тот может показать таргетированную рекламу.
  • Присвоенные пользователю топики хранятся всего три недели. Более старые топики удаляются, и каждую неделю формируется список из пяти новых.

В подборе тем предусмотрен элемент случайности и идентифицировать конкретного пользователя или даже узкую группу пользователей по такой информации достаточно проблематично. Но, даже мягкая слежка — это все еще слежка, а таргетированная реклама нравится далеко не всем. Но есть и хорошая новость: Google позволяет не только вручную настраивать Ad Topics, но и вовсе их отключить. Что мы и рекомендуем сделать ради большей приватности — вреда в этом точно никакого нет.


Как отключить Google Ad Topics в браузере Chrome

Вам нужно перейти в Настройки → Конфиденциальность и безопасность → Конфиденциальность в рекламе (Settings → Privacy and security → Ad privacy). Основной интерес на этой вкладке представляет первый пункт Темы рекламы (Ad topics) — нужно кликнуть по данному пункту и в открывшемся окне перевести переключатель в выключенное положение.

И раз уж вы оказались в этой части настроек браузера, не помешает также отключить и два других пункта на вкладке Конфиденциальность в рекламе (Ad privacy) — Реклама, предлагаемая сайтами (Site-suggested ads) и Оценка эффективности рекламы (Ad measurement). Ну вот, собственно, и все — вы успешно отключили Google Ad Topics в браузере Chrome.


Как отключить Google Ad Topics в операционной системе Android

В операционной системе Android отключать Google Ad Topics надо прямо в настройках смартфона. Для этого пройдите по такому пути: Настройки → Google → Реклама → Конфиденциальность в рекламе → Темы рекламы (Settings → Google → Ads → Ads privacy → Ad topics) и в открывшемся окне переведите переключатель в положение «Отключено».

Заодно вернитесь на шаг назад в окно Настройки → Google → Реклама → Конфиденциальность в рекламе (Settings → Google → Ads → Ads privacy) и выключите также пункты Реклама, предлагаемая приложениями (App-suggested ads) и Оценка эффективности рекламы (Ad measurement). Теперь вернитесь еще на шаг назад, в окно Настройки → Google → Реклама и нажмите на Удалить рекламный идентификатор (Delete advertising ID).

*Данная инструкция приведена для стандартной версии Android. В зависимости от производителя, модели смартфона и версии прошивки названия настроек и пути могут немного отличаться, и если не получается их найти по нашей инструкции, попробуйте воспользоваться поиском по настройкам Android.

Важно! Если вы отключили Google Ad Topics в Android, а затем получили уведомление от Android System о том, что появились «новые функции приватности рекламы», Google Ad Topics могут вновь самопроизвольно включиться. В этом случае лучше зайти в настройки смартфона и убедиться, что они выключены.

Как отключить персонализированную рекламу в настройках аккаунта Google

Стоит сделать еще одну вещь — отключить персонализированную рекламу для вашего Google-аккаунта.

Для этого перейдите на сайт Google «Центр управления рекламой». Если вы еще не отключали персонализированную рекламу Google, то большую часть этой страницы будут занимать красочные плашки категорий и брендов. Тут можно зависнуть надолго, выбирая, какую рекламу вы хотите видеть.

Но не дайте рекламным красотам вас отвлечь: выбирать тут ничего не надо — надо все это выключать. Так что здесь вас интересует один-единственный неброский переключатель в верхней правой части страницы с подписью Персонализация рекламы (Personalized ads) — переведите его в положение «Отключено».

Все настроили? Поздравляем, теперь вы использовали все доступные настройки, которые помогают избавиться от излишнего внимания Google и рекламодателей.


Больше приватности

Конечно же, не стоит ограничиваться лишь теми возможностями для предотвращения рекламной слежки, которые предусмотрела Google в настройках своих продуктов и сервисов. Лучше использовать дополнительные способы борьбы со слежкой. В частности, рекомендуем функцию «Защита от сбора данных», которая есть во всех наших платных подписках — Kaspersky StandardKaspersky Plus и Kaspersky Premium.


Ознакомиться с полной статьей Вы можете здесь. Источник новости: www.kaspersky.ru

Помните, что не только Вашему бизнесу нужна защита! 
Защиту для домашних пользователей можно купить в интернет-магазине компании «ЮКОЛА-ИНФО»

Если у Вас возникли вопросы или желаете получить консультацию по определенному решению — позвоните нам по телефонам:
+375 (17) 28 28 903 МГТС
+375 (29) 128 34 62 А1 (Viber)
+375 (33) 666 59 03 МТС

Приятной работы!


Количество показов: 1041

Для удобства сохраните эту статью в закладки:

Список новостей


© ОДО "ЮКОЛА-ИНФО", 2007. Минск, ул. Комсомольская 12-а. Телефон: (+375 17)28-28-903 (многоканальный). e-mail: office@jukola.info Viber+375(29)1283462